Почему мало живых интернет-магазинов в регионах?

Ответ прост: зачастую владельцы (заказчики) совершенно не понимают, что делают и во что ввязываются.

Для многих еще актуальны разговоры, что каждый день все больше и больше народу покупает в этих ваших интернетах. Сайт сделать дешево, не надо содержать целый магазин и держать кучу народу, тут ведь все дешево или даже почти бесплатно.

Шишки начинают набиваться сразу - стоимость проектов. Особо “везучим” попадаются разработчики “сделаем интернет-магазин” за 20 тысяч. Через год-полтора, а то и раньше, узнают про платные CMS и тут еще 1С заводят, надо это как то дружить друг с другом.

Так заказчики попадают на следующий этап - заказывают уже более дорогостоящий проект на 1С-Битрикс, который уже реально позволяет решить большинство стандартных бизнес-сценарием по продаже товаров в интернете. Но также встречаются с другой действительностью - нужны вливания в рекламу и продвижение, а зачастую это за полгода эффективных действий даже не 2 или 3 стоимости разработки сайта, а побольше =)

Но даже и это может не помочь. Почему?

Большинство заказчиков обычные перекупы. Просто пытаются продать то, что продается везде. У них нет ничего такого, что заинтересует людей, но как раз отсутствует то, за что выбираю федеральные сети и старых игроков на рынке - клиентский сервис и лояльность сформированная годами. С этим у региональных заказчиков интернет-магазинов до 500к рублей - проблемы практически поголовно.

А учитывая, что пользователи интернета с каждым годом просматривают все меньше и меньше сайтов, покупают в проверенных местах, в том числе потому что рисковать не очень хотят.

В итоге у небольших региональных владельцев интернет-магазинов перекупов почти нет шансов.

Есть и частные случаи:

  1. Собственник хоть имеет немного денег, но со временем разбирается в предмете, много делает сам и развивает нужные направления в своем бизнесе. Такие случаи бывают даже с “интернет-магазинами за 20 тысяч рублей”.
  2. Серый товар. особенно это заметно по смартфонам, есть в регионах свои местные игроки, которые немного отхватывают покупателей от общего числа за счет ввоза моделей, которые не завозятся официально и ввозят “серый” и не очень товар по вкусным ценам.
  3. После “интернет-магазина за 20 тысяч” владелец понимает свои ошибки и идет их исправлять, учиться и работать, использует большинство инструментов систем учета и CMS магазина. Часто у таких владельцев получается довольно неплохо, но не во всех сферах.

Это мое краткое и сумбурное мнение, если кого-то обидел или не прав - извиняйте.

This article is my 2nd oldest. It is 375 words long, and it’s got 42 comments for now.